История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия.
Джек Кэссин-Скотт.
История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия
С окончанием войны мода снова стала оживляться. Были
разработаны платья с более длинной юбкой, а Кристиан Диор создал свой
знаменитый стиль "Новый силуэт". Это, как показано на рисунке слева,
подразумевало узкую талию, акцент на линию бедер и гораздо более длинную юбку.
Естественность линий достигалась за счет устранения приподнятых плеч военного
времени. Пышность плиссированной юбки обеспечивало количество надетых под нее
нижних юбок. Короткий, до бедер, жакет имел высокий ворот с короткими
oтворотами и застегивался спереди на пуговицы. Приталенный жакет резко
расширялся на бедрах, чтобы прийти в соответствие с пышностью юбки, и имел
карманы по бокам. Прямые рукава завершались пуговицами и манжетами.
Застегивающиеся ремешком у щиколотки туфли, как и туфли с ремешком сзади, были
очень популярны. Шляпы были большие, однотонные, без отделки, но всегда
элегантные.
Справа рисунок Жака Фата (Jacques Fath) представляет
модный в то время стиль. Пышная юбка платья спадает тяжелыми складками, по
бокам юбки большие карманы. Ворот высокий, с отложным воротником контрастного
цвета, лиф застегивается на пуговицы от ворота до талии. Узкая талия
охватывается широким мягким кожаным поясом. На платье надет контрастного цвета
жакет, выполненный в стиле "болеро", с длинными, свободными до
запястья рукавами. Ансамбль дополняет большая шляпа с вуалью, которая полностью
закрывает лицо дамы.
Вернуться в раздел История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия