История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия.
Джек Кэссин-Скотт.
История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия
В середине пятидесятых годов некоторые дизайнеры мужской
одежды вернулись назад во времени, чтобы создать для денди моду в эдуардовском
стиле. Этот стиль стал ассоциироваться с фрондирующими подростками и вызвал
явное неприятие, так что стиль "Teddy Boy", каким его знали, остался
исключительно рабочим. Пиджаки были однобортными, длинными почти до колена, с
узкими лацканами, застегивались спереди посередине. Сам пиджак мог быть
красным, синим, черным, желтым, темно-бордовым, в то время как воротник, четыре
передних кармана и манжеты прямых рукавов отделывались черным бархатом. Рубашка
была белой, с длинными, острыми концами воротничка и узким, прямым галстуком
"Тощий Джим" ("Slim Jim"). Под пиджак надевался однобортный
парчовый жилет, обычно весьма контрастного цвета. Узкие
брюки-"дудочки", обычно светлые, кончались у щиколотки, так что можно
было видеть яркого цвета носки. Туфли были объемными, на микропористой подошве,
и получили экзотические на-именования вроде "жукодавилки". Волосы должны
быть достаточно длинными, хорошо напомаженными и зачесанными назад до точки
шеи, которая звалась "стиль денди".
Марсель Фенез, напротив, разработал для женщин
прилегающий, расширяющийся от талии и доходящий до бедер жакет с узким стоячим
воротничком. Приталенный, с длинными, до запястья, рукавами жакет застегивался
спереди посередине на три большие пуговицы. Юбка до середины икры длиной плотно
облегала фигуру. Общий стиль покроя напоминал дизайн "Нового
силуэта". Шляпки теперь обычно были маленькими и крепко сидели на голове.
На руках носили перчатки, в руках - сумочки. Костюм дополняли чулки светлых
тонов и неустаревающие туфли на высоком каблуке.
Вернуться в раздел История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия